Открытием сезона на Ривненщине в конце марта стала традиционная гонка, которую провел острожский мотоклуб «Кристалл».
Трассу строили всем миром
На месте запущенного канализационного колектора члены острожского мотоклуба «Кристалл» и небезразличные к спорту люди буквально за две недели подготовили трассу для мотокросса — расчистили место от кустарников, насыпали трамплины, сформировали повороты. Кубок МК «Кристалл» собрал мотокроссменов из Киева, нескольких регионов Украины, а также из Ровно и райцентров области Острога, Корца и Костополя.
Перед открытием соревнований его участники имели возможность испытать трассу. Руководитель «Спидвей-клуба «Трофимов» Владимир Трофимов вывез сюда своих ребят, чтобы они приобрели состязательный опыт, а Станислав Огородник лучше подготовился к будущей спидвейной гонке:
— Почва здесь рыхлая, и хорошо, что хоть не размокшая талыми водами, — замечает известный спидвеист. — Спуски трамплинов нужно было делать длиннее. Но все равно, здесь хорошее место, чтобы новички могли тренироваться.
Пока мандатная комиссия соревнований регистрировала участников, а они испытывали трамплины и виражи, президент МК «Кристалл» Василий Юзепчук напомнил историю мотоклуба:
— В конце 70-х годов при Острожском сахарном заводе в Оженине действовал мотоклуб «Кристалл», который имел немало кроссовых мотоциклов разных классов и подготовил многих спортсменов. В 1992 году уже после распада Советского Союза он прекратил свое существование. А в прошлом году прежние гонщики, которым уже за 45, собрались вместе и решили опять зарегистрировать мотоклуб, теперь при Острожском райсовете. При помощи Могилянского сельсовета, Острожской райгосадминистрации и небезразличных к спорту людей, на месте канализационного коллектора за две недели мы обустроили трассу для мотокросса длиной 1550 метров, где можно проводить как минимум чемпионат области.
О перипетиях на трассе рассказывал известный комментатор по мотоспорту Вячеслав Крыжанивский:
— Здесь больше естественных трамплинов, а зрители находятся на возвышениях, что очень удобно для них, да и безопасно. В настоящее время на Ривненщине уже есть четыре трассы для мотокросса: в Ривне около ДКС «Химик», поблизости Корца, в Костополе и здесь, в Могилянах. Эта трасса богаче на рельефы, а в корецкой более длинные прямые участки. Смотрите, семь мотоциклов с колясками редко когда увидишь даже в каком-то областном чемпионате, а здесь на гонку-открытие клуба «Кристалл» столько приехали!
Мотокросс нужно омолаживать
«Кубок МК «Кристалл» проводился по схеме чемпионата области по мотокроссу. В каждом классе мотоциклов отводилось определенное время плюс два круга, в два заезда: до 85 и 500 куб. см с воздушным охлаждением — 10 мин., до 125 и 1000 куб. см (мотоциклы с колясками) — 15 мин, до 500 куб. см с водяным охлаждением — 20 минут. «Колясочники» с разными системами охлаждения двигателя стартовали вместе.
На трассе соревновались одновременно и совсем юные новички, и молодежь, и старшие мужчины, с большим опытом. Среди них — чемпионы Украины, а кое-кто и Советского Союза — Артур Глущенко из Пустомыт Львовской области и киевлянин Петр Горбатенко (оба в классе до 1000 куб. см), киевлянин Александр Морозов (до 125 куб. см). Не обходилось и без досадных падений но, слава Богу, никто не травмировался.
Собралось большое количество зрителей из окружающих сел — пропустить такое зрелище при хорошей погоде они не могли. Но больше всего всем понравились выступления в классе до 85 куб см — юные гонщики ловко обгоняли друг друга на виражах. Более взрослые более внимательно и эффектно выполняли прыжки на трамплинах. Наибольший восторг вызвала гонка мотоциклов с колясками, ведь экипаж острожан Юзепчуков — отца Василия и старшего сына Вадима — лидировал среди «колясочников» с воздушным охлаждением двигателя. Не было равных в том же классе с водяным охлаждением киевскому экипажу в составе Петра Горбатенко и Романа Василяки — дяди и племянника. Кстати, Петр был старейшим участником соревнований — ему 51 год.
В классе до 125 «кубиков» четвертым финишировал президент МК «Фортуна-Рэйсинг» из Корца Тарас Кислюк:
— Замечательная здесь трасса, молодцы ребята из «Кристалла»! Здесь такие разнообразные трамплины, что не привыкнешь. Вот у нас трасса с более длинными прямыми отрезками, поэтому она более скоростная… А мотоцикл я одолжил у знакомых, потому что своего не успел подготовить. Да и покупать новый в настоящий момент очень дорого, порядка семи тысяч евро нужно отдать. Мотокросс - спорт очень дорогой, на нем не заработаешь столько призовых, как теннисисты... Я три ночи не спал, чтобы подготовить одолженный мотоцикл к соревнованиям. Но сегодня получил столько удовольствия, как никогда! Да и ребята мои тоже имели возможность себя испытать. И вообще, мотокросс в Украине нужно омолаживать. Вот мне 34 года, а в своем классе соревновался со старшим за меня киевлянином Александром Морозовым.
Петра Горбатенко первым с успехом поздравил Александр Морозов. После того, как победитель поставил последний автограф местным поклонницам, он поделился своими впечатлениями от только выигранной гонки в своем классе:
— Прекрасная трасса! Надо отдать уважение «кристалловцам»! Мы смогли здесь провести своего рода тренировку перед первым этапом чемпионата Украины-2009. Тем более, что своего племянника Романа, который выступает в качестве колясочного экипажа я готовлю как партнера голландцу Даниелю Виллемсену, с которым Роман начнет выступления в Европе со следующего года.
Клуб оставил кубок у себя
Победителями в каждом классе мотоциклов стали:
до 85 куб см — Дмитрий Асманов (Киев)
до 125 куб см — Александр Морозов (Киев)
до 500 куб см с водяным охлаждением — Павел Заремба (Киев)
до 500 куб см с воздушным охлаждением — Анатолий Мишин (Костополь)
до 1000 куб см с водяным охлаждением — Петр Горбатенко и Роман Василяка (Киев)
до 1000 куб см с воздушным охлаждением — Василий Юзепчук и Вадим Юзепчук (Острог).
Главный трофей достался МК «Кристалл», на втором месте МК «Салют» (г. Костополь), на третьем — СК «Трофимов» (г. Ривне).