Меню сайта
Календарь новостей
«  Травень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Популярные теги Другие теги
  • Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    МОТОФОРУМ - место где общаются
байкеры
    П`ятниця, 17.05.2024, 14:24
    Приветствую Вас Гість | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мото Дрогобич
    Форма входа
    Главная » 2009 » Травень » 3 » О Norton, роторном двигателе и Tourist Trophy (TT) на острове Мэн.
    О Norton, роторном двигателе и Tourist Trophy (TT) на острове Мэн.
    09:04
    Повод был найден после прочтения очередной новости: «В Великобритании на треке Донингтон парк, где проходят, в том числе, и британские этапы MotoGP, состоялись первые тесты нового мотоцикла легендарной марки Norton с роторным двигателем. Именно на нем сын недавно погибшего Роберта Данлопа (Robert Dunlop) Майкл Данлоп (Michael Dunlop) будет выступать в гонке Tourist Trophy (TT) на острове Мэн в этом году. По словам очевидцев, звук, с которым несется по треку этот болид под модельным обозначением Norton NRV588, просто неповторим. По предварительным данным, мощность двухцилиндрового роторного двигателя этого мотоцикла объемом 588 кубиков – 160 л.с. Правда, на первом тесте гонщику удалось проехать всего два полных круга, а на третьем у байка сломалась выхлопная система».Motonews.ru
     Каждый объект достоин отдельной главы. Достаточно одной лишь истории возникновения роторных двигателей, которая слегка «отдает» мистическим привкусом. Как оказалось, двигатель якобы приснился его создателю  Феликсу Ванкелю.
    Имеет место старая байка, что Ванкель именно после этого сна придумал чудо-двигатель в 1919 году. В неё всем верилось с трудом: как мог 17-летний парень, пусть и талантливый, такое сотворить? Для этого надо пройти обучение где-нибудь в университете, научиться конструировать и рисовать... Гораздо вероятнее сведения о первых эскизах двигателя от 1924 года, которые сделал Ванкель, окончив высшую школу и поступив на работу в издательство технической литературы. Перелопачивая горы макулатуры, можно либо навсегда потерять к технике интерес, либо начать конструировать самому.
      Видимо, у Феликса душа лежала именно к конструированию. Он открыл в городе Гейдельберге собственную мастерскую, а в 1927 году появились на свет чертежи «машины с вращающимися поршнями» (на немецком языке сокращенно DKM). Первый патент DRP 507584 Феликс Ванкель получил в 1929 году, а в 1934 году подал заявку на двигатель DKM. Правда, патент он получил через два года. Тогда же, в 1936 году, Ванкель обосновывается в Линдау, где размещает свою лабораторию.
      Потом перспективного конструктора заметила власть, и работы над DKM пришлось оставить. Ванкель работал на BMW, Daimler и DVL, основные авиамоторостроительные предприятия фашистской Германии. Так что не удивительно, что до наступления 1946 года Ванкелю пришлось сидеть в тюрьме, как пособнику режима. Лабораторию в Линдау вывезли французы, и Феликс попросту остался ни с чем.
     Лишь в 1951 году Ванкель устраивается на работу в мотоциклетную фирму – уже широко известный тогда NSU. Восстанавливая лабораторию, он заинтересовал Вальтера Фройде, конструктора гоночных мотоциклов своими конструкциями. Вместе Ванкель и Фройде продавили проект в руководстве, и разработка двигателя резко ускорилась.
     1 февраля 1957 года заработал первый роторный двигатель DKM-54. Он работал на метаноле, но к июню проработавший 100 часов на стенде двигатель перевели на бензин. 

     Кто бы мог подумать, что после 16 лет забвения в Tourist Trophy компания Norton вновь войдет в состав участников этих захватывающих и опасных гонок. Самый знаменитый участник гонок ТТ, Джой Данлоп, выступал чаще всего именно на байке Norton. JPS Norton Team – известная в прошлом британская раллийная команда. JPS Norton Team переживала период расцвета в конце 1980-х – середине 1990-х, когда на пике популярности были аппараты с
    роторными двигателями. 
     Предприниматель Стюарт Гарнер (Stuart Garner) выкупил права на торговую марку Norton буквально в прошлом году, и уже в текущем году компания планирует создать новый современный мотоцикл, сконструированный по последнему слову техники. Возможно, что именно в этом году гонка Tourist Trophy станет главной ступенькой возрождения легендарной марки.
     
    Ралли Tourist Trophy (ТТ) проводится на острове Мэн (Великобритания) на горной трассе длиной 60,7 километра с 1907 года. Несмотря на то, что дорожные гонки сейчас проводятся в разных уголках планеты – от Бельгии до Новой Зеландии – британский остров Мэн остается настоящей Меккой подобного рода соревнований. В зависимости от класса, гонщикам нужно проехать от трех до шести 60-километровых кругов. Максимальное количество гонщиков, которые могут принять участие в каждом из классов – 85. Трасса острова Мэн считается совершенным образцом дорожных гонок, когда соревнования проводятся не на специально построенном треке, а на обычных дорогах, закрытых для гонок в принципе, и практически без всякой возможности провести тестовые заезды и практики.
     Девятикратный чемпион Tourist Trophy Дэйв Джеффрис (Dave Jeffries) дал характеристику этой трассе, которую он неоднократно проходил и отлично знал: "Чтобы добиться на острове успеха, надо быть в абсолютном согласии с самим собой, нужно точно знать, что ты делаешь, и понимать, что ты можешь вернуться домой в ящике".
    Будем надеяться, что для Майкла Данлопа (Michael Dunlop), выходца знаменитой династии гонщиков, все сложится удачно. И для вновь заявившей о себе компании Norton тоже!
    Просмотров: 794 | Добавил: motodrogobich | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Ім`я *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляється системою uCoz